Ответственные методисты:
8(846-55) 2-40-23
Актуальность темы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучения связана с ростом ценности образования как общественного блага, повышением требований к качеству жизни, качеству образования и необходимостью решения проблемы равного доступа к качественному образованию.
Высокое качество образования проявляется не только в высоких достижениях отдельных образовательных организаций, но и в отсутствии большого разброса в результатах между «слабыми» и «сильными» школами. Чем меньше такой разброс, тем в большей степени можно говорить о преодолении факторов неравенства в предоставлении образовательных возможностей.
Образовательная система высокого качества позволяет каждому обучающемуся достигать высоких результатов, несмотря на условия, в которых его школа реализует образовательную программу. Условия образовательного процесса определяются контекстом и факторами, специфическими для каждой образовательной организации.
Низкие образовательные результаты обучающихся часто являются следствием негативного влияния факторов риска или их сочетания. Среди обобщенных факторов риска низких результатов в образовательной организации можно выделить: низкий кадровый потенциал, дефицит материальных ресурсов, неблагоприятную учебную атмосферу в школе.
В этой связи главной задачей специалистов Сергиевского Ресурсного центра является выявление эффективных способов повышения образовательной результативности
Решение данной задачи невозможно без разработки и реализации мероприятий по поддержке школ с низкими образовательными результатами обучения, направленных на обеспечение равного доступа обучающихся к качественному образованию.
Целью поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Северного управления является повышение качества образования путем реализации комплекса мер поддержки для конкретной образовательной организации, разработанного на основании результатов предварительной комплексной диагностики.
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» . В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно. https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A — ссылка на вебинары https://fioco.ru/%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5 — подробнее о проекте «500+»
|
Новости:
В рамках работы со школами с НОР
На базе ГБОУ СОШ с.Черновка проходит расширенный педагогический совет по итогам выездного методического аудита в рамках работы со школами с НОР. Обсуждаются дефициты школы и пути устранения, выявленных рисков. Совместно участвовали в вебинаре ГАУ ДПО СО ИРО по подготовке концептуальных документов.
Направления и источники профессионального развития
Материалы Проекта 500+ https://fioco.ru/antirisk Направления и источники профессионального развития На этой неделе предлагаем поговорить о профессиональном развитии, проблемах выгорания и даже.. смене работы. И конечно, о том, что можно сделать, чтобы делать этого не пришлось. Часто, возвращаясь в привычный круговорот забот, рабочую рутину, многие устремления остаются нереализованными. Вот и задуманное профессиональное развитие может остаться лишь в планах.. А […]
Проект 500+
Профильное образование в школе связано с большим кругом вопросов: мотивация учеников, профессиональный рост педагогов, привлечение молодых специалистов для работы, укрепление позиции школы в местном сообществе, профориентация, взаимодействие с партнерами, реализация государственной политики в образовании… Вместе с кураторами проекта “500+” обсудили некоторые особенности работы по реализации профильного обучения. Коллеги поделились своим опытом участия в муниципальных и […]
2022-2023 уч.год.
2021-2022 уч.год.
2020-2021 уч.год.
Программы КПК для педагогов школ с НОР
Механизмы управления качеством образовательных результатов в школе
НОР Северо-западное ТУ
НОР Северо-Восточное ТУ
НОР Южное ТУ
НОР Самарское ТУ
Учебно-методический материал в помощь учителям школ с низкими образовательными результатами>>
Региональная методика работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях>>
Реализация программы стимулирования профессионально-личностного развития учителей русского языка и математики школ с низкими образовательными результатами (НОР) «Семь шагов к успеху»>>
Подборка вебинаров для педагогов образовательных организаций, демонстрирующих НОР, по ряду выявленных профессиональных дефицитов:
Тема | Ссылка на информационный ресурс |
Класс для детей с расстройствами аутистического спектра | https://www.uchmet.ru/events/item/1202713/ |
РАС, причины, особенности, современные подходы | https://eduregion.ru/webinars/narusheniya-autisticheskogo-spektra/ |
Работа с детьми с дефицитом внимания и гиперактивности | https://www.youtube.com/watch?v=uETyk61Nmjg |
Обучение детей с особыми образовательными потребностями | https://infourok.ru/webinar/15.html |
Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию | https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=JhXKD1d5Ubs&feature=emb_logo |
Проблемы психологической поддержки родителей, педагогов | https://infourok.ru/webinar/113.html |
«Как решать конфликты в коллективе (школьном и педагогическом) | https://www.youtube.com/watch?v=n8OqNhQtwoQ |
Похвала как один из приёмов педагогического воздействия на личность | https://www.youtube.com/watch?v=A_tH74654fc |
Эффективное управление людьми | https://videouroki.net/webinar/effiektivnoie-upravlieniie-liud-mi.html |
Формирование универсальных учебных действий | https://www.youtube.com/watch?v=1sUaIC72nuI |
Видеолекции на Инфо уроке | https://infourok.ru/webinar |
Корпорация «Российский учебник» видеолекции | https://www.youtube.com/channel/UCjocXkHPhrvs5AaAYqhvAaw/videos |