Куда пойти учиться
Самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета
В Самарском филиале Московского городского педагогического университета созданы условия для обучения специальных категорий граждан: создана безбарьерная среда, предусмотрена возможность дистанционного взаимодействия, реализуется индивидуальный график обучения студентов.
В Правилах приёма в университет сказано следующее:
Относительно особенностей приёма в СФ МГПУ отмечено следующее:
1. Право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается Университетом в размере 10 % общего объема контрольных цифр, выделенных Университету и филиалу по специальностям и (или) направлениям подготовки.
Квота приема лиц, имеющих особое право, устанавливается в указанном размере по Университету в целом, включая его Самарский филиал, по каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки.
2. Преимущественное право зачисления предоставляется лицам:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
- граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан…
Тольяттинский социально-педагогический колледж
ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж предлагает выпускникам 9-11 классов продолжить образование и получить востребованную и перспективную специальность по направлению «Информационные технологии».
С 2010 учебного года в колледже ведётся обучение студентов с ОВЗ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
С 2011 года колледж осуществляет дистанционное обучение лиц с ОВЗ по специальности «Информационные системы (по отраслям)»
Особенности дистанционного обучения:
- Специализированные учебные группы численностью до 10 человек
- Каждая группа имеет своего куратора (классного руководителя)
- Очное обучение с применением дистанционных технологий
- Все учебные занятия проводятся в режиме видеоконференций, во время которых преподаватель и студенты имеют возможность общаться друг с другом
- Все учебные материалы размещены в системе дистанционного обучения колледжа, что позволяет получать доступ к ним в любое время из любой точки
- Использование современных технологий, позволяющих преподавателю демонстрировать приемы работы с программным обеспечением и подключаться к рабочему столу студентов для разрешения проблем во время выполнения практических работ
Студентам колледжа предоставляется стипендия, полное учебно-методическое обеспечение.
Михайловский экономический колледж-интернат
Михайловский экономический колледж-интернат приглашает выпускников 9, 11 классов на учебу в нашем колледже-интернате для инвалидов.
ФКОУ СПО МЭКИ – государственное образовательное учреждение, более 40 лет мы занимаемся обучением инвалидов. В колледже созданы все условия для обучения инвалидов всех групп заболеваний: полная безбарьерная среда (пандусы, лифты, отсутствие порогов), бассейн, спортивный комплекс (спортивный и тренажерные залы, теннисный корт, футбольное поле с искусственным газоном), комфортабельное общежитие, современная столовая, оборудованные учебные кабинеты. Мы рады оказывать содействие и в трудоустройстве и дальнейшем образовании наших выпускников: колледж плотно сотрудничает с Елатомским приборным заводом, Калужским заводом телеграфной аппаратуры, Рязанским радиотехническим университетом и другими образовательными учреждениями и предприятиями.
Обучение, питание, проживание бесплатно, выплачивается стипендия.
Вступительные экзамены не сдаются, зачисление на общедоступной основе.
Подробная информация на сайте колледжа: http://meki62.ru/
ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
В корпусах колледжа оборудована безбарьерная среда для лиц имеющих нарушения: опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха.
Прием документов начинается 2 июня. Прием заявлений в Колледж на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в Колледж прием документов продлевается до 1 октября текущего года, на заочную форму до 25 сентября.
- Для поступления необходимо 3 документа:
- оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
- оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) квалификации;
- 4 фотографии 3*4.
До начала учебных занятий студенты, зачисленные на обучение, для формирования личного дела предоставляют следующие документы:
-оригинал медицинской справки, ксерокопию полиса обязательного медицинского страхования;
студенты, являющиеся детьми-инвалидами, инвалидами 1 и 2 групп, инвалидами с детства:
-ксерокопию справки медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом и индивидуальной программы его реабилитации.
Самарский колледж транспорта и коммуникаций является одним из лучших образовательных учреждений в Самарской области. В нашем колледже выпускают квалифицированных специалистов: железных дорог, банков, типографий и автомобильных предприятий. При колледже есть общежитие, где живут студенты и преподаватели.
Подробную информацию можно найти на сайте колледжа: http://www.samttk.ru
Зачисление обучающихся на дистанционное обучение осуществляется приказом руководителя общеобразовательной организации на основании заявления родителей при предоставлении следующих документов:
— заключения медико-социальной экспертизы (МСЭ) для подтверждения статуса инвалидности;
— заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения о рекомендации индивидуального обучения и отсутствия медицинских противопоказаний для работы с персональным компьютером;
— заключения ПМПК, в том числе отраженном в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида (при наличии).
Родители (законные представители) ребенка в обязательном порядке заполняют Согласие на обработку персональных данных
- Федеральные нормативные документы
- «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. (ред. от 21.07.2014)
- «О льготах инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов» Постановление Правительства РФ № 901 от 27 июля 1996
- «О порядке и условиях признания лица инвалидом» постановление Правительство Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95
- «О внесении изменений в правила признания лица инвалидом» Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 247
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2012 г. N 89 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
- «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов» постановление правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. № 707 г. Москва
- «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 861
- «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» Письмо МО РФ от 26.04.01 № 29/1524-6
- «Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 861
- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации
- Приказ о признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»
- О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07
- Приказ Минкомсвязи России от 25.04.2014 N 108 «Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий»
- ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 9 апреля 2014 г. N НТ-392/07
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
- Региональные нормативные документы
- «О порядке освидетельствования детей психолого-медико-педагогическими комиссиями» Приказ ГУО АСО, Главного управления здравоохранения АСО, Комитета по вопросам семьи, материнства и детства АСО от 23 декабря 1999 №10/401/83
- «Об утверждении инструкции по разработке индивидуальной программе реабилитации инвалида в Самарской области» Приказ Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Администрации Самарской области от 31 марта 2003 г. №101/14а
- «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям» Приказ Департамент науки и образования Администрации области Департамент здравоохранения Администрации области г.Самара 23 мая 2002г. № 5\188
- «Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области» Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 27 июля 2005 № 82-од
- Постановление Правительства Самарской области от 12.05.2010 №162 О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.06.2005 №60 «Об утверждении Порядка организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»
- Постановление «О мерах социальной поддержки детей-инвалидов, обучавшихся на дому по программам общего образования в дистанционной форме и закончиыших государственные (областные) и муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории Самарской области»
- Порядок передачи детям инвалидам и инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования
- Информационно-коммуникационные и дистанционные технологии обучения детей-инвалидов
- «Об использовании инновационных технических средств реабилитации лиц с нарушенным зрением» Письмо министерства образования РФ от 28 января 2000 №27/833-6
- «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» протокол совещания у заместителя председателя правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. № аж-п12-33пр (разделII, пункт 3) № 06-1254 от 30.09.2009 г.
- «Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения» утверждены приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 341
- Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в субьектах Российской федерации в 2011-2012 гг.
- Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанионных образовательных технологий
- Рекомендации об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования после окончания общеобразовательного учреждения, в том числе для получения профессионального образования
Материалы коллегии Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 «О создании условий для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъектах Российской Федерации»
- Протокол заседания коллегии
- Справка по вопросу «О создании условий для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъектах Российской Федерации» Материалы к выступлению директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Е.Сильянова