В школе селе Каменка в Шенталинском районе Самарской области на базе центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», 08.11.2024 в лаборатории биологии и химии центра «Точка роста» на уроке обучающиеся 9 класса с учителем Власовой Ольга Алексеевна провели эксперимент с использованием цифровой лаборатории по теме: «Электролиты. Электролитическая диссоциация. Гидролиз солей». Благодаря реализации национального проекта «Образование» в школах малых городов и сельской местности создаются Центры образования естественнонаучной направленности «Точка роста», оснащенные высокоточным образованием. На базе школы села Каменка такой центр открылся в 2022 году
Перед проведением занятия Ольга Алексеевна напомнила обучающимся порядок и правила работы с цифровой лабораторией. Повторили правила техники безопасности.
Ольга Алексеевна рассказала учащимся как определить принадлежность вещества или раствора вещества к электролитам с помощью датчика электропроводности. Если значение электропроводности велика, то исследуемый объект — электролит. Если значение электропроводности меньше 20 мкСм/см, то это неэлектролит.
Обучающиеся провели экспериментальную работу, занесли данные в таблицу.
Второй эксперимент был на изучение гидролиза солей. Используя цифровую лабораторию «Релион» нужно было определить водородный показатель pH (среду) в растворах предложенных солей.
Ольга Алексеевна в конце урока для закрепления темы задала задания.
1. Задание на развитие функциональной грамотности.
2. Задание для подготовки к ОГЭ.
3. Установите соответствие между веществом и образовавшимися ионами (с учётом коэффициентов).