16 мая 2024 года прошел окружной семинар для педагогов на тему: «Профориентационная работа в программе воспитания ».
Основная цель семинара расширение знаний о современных формах и методах профессионального самоопределения обучающихся.
Участниками были рассмотрены следующие вопросы: «Профориентационная работа в программе воспитания», «Профориентационная работа в начальной школе», «Система профориентационной работы в старших классах», «Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы в рамках модуля «Профориентация» Рабочей программы воспитания в средней общеобразовательной школе».
Выступающие отметили ключевые моменты в работе школы по профориентации школьников. Заострили внимание на том, что в рамках преемственности по профориентации школа является ключевым звеном в единой непрерывной системе образования, и главной ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Педагоги подтвердили, что профессиональная ориентация школьников – это широкое поле деятельности для педагогов. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
На семинаре были рассмотрены принципы включения традиционных и нетрадиционных форм и методов работы в образовательном процессе. Семинар получил одобрение педагогов по его практической значимости для проведения образовательной работы с детьми всех возрастных групп.