01 декабря 2025 г. ГБУ ДПО СО «Сергиевский РЦ» провел окружной семинар на тему «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды по развитию технического творчества детей дошкольного возраста».
Мы живем в мире технологий, и способность понимать, создавать и управлять ими становится ключевой компетенцией будущего. Техническое творчество в детском саду – это не просто конструирование по образцу. Это первый опыт проектирования, анализа, решения нестандартных задач и работы в команде. Основа для этого – грамотно организованная среда, которая пробуждает интерес и дает ребенку инструменты для реализации своих идей.
Педагогические работники дошкольного образования Северного управления, обозначили основные принципы моделирования такой среды:
- Открытость и доступность: Материалы для творчества (конструкторы различного типа, природный и бросовый материал, простые механизмы) должны быть в свободном доступе, чтобы ребенок мог в любой момент продолжить свою «стройку» или эксперимент.
- Проблемно-игровой характер: Среда должна содержать не просто задания, а вызовы: «Как перекинуть мост через реку?», «Спроектируй машину для уборки листьев». Это стимулирует изобретательность.
- Полифункциональность и трансформируемость: Одни и те же детали могут стать частью космического корабля, робота или моста. Легкие перегородки и мебель позволяют быстро менять пространство под масштабный проект.
- Связь с реальным миром: В уголке технического творчества появляются не игрушечные, а настоящие, безопасные инструменты, измерительные приборы (рулетки, линейки), схемы и чертежи. Это формирует уважение к труду и понимание законов физики и механики на практике.
Цель нашей работы – не подготовить всех детей к карьере инженера, а дать каждому ребенку ключ к пониманию того, как устроен мир вещей вокруг, и уверенность в том, что он сам может этот мир улучшить.