Окружной методический практико-ориентированный онлайн-семинар «Формирование читательской культуры обучающихся начальных классов».

28 мая 2025 года в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол прошёл окружной методический практико-ориентированный онлайн-семинар «Формирование читательской культуры обучающихся начальных классов». Мероприятие стало первым отчетным событием в рамках реализации региональной инновационной площадки, действующей на базе школы с 1 сентября 2024 года.

Семинар был направлен на обобщение и распространение опыта по формированию читательской культуры младших школьников как основы их успешного обучения, социокультурного развития и будущей профессиональной самореализации. В работе приняли участие педагоги округа, реализующие программы начального образования, а также студенты педагогического колледжа.

Открыла семинар заместитель директора по УВР Ускова Н.Ю., представившая этапы становления инновационной площадки и первые результаты ее реализации. Основное внимание в ходе мероприятия было уделено внедрению системного подхода в организации образовательной среды: интеграции урочной и внеурочной деятельности, вовлечению родителей и социальных партнёров, а также повышению квалификации педагогов.

Учитель начальных классов Наумова Т.В. поделилась личным педагогическим опытом трансформации своей профессиональной позиции в контексте реализации проекта. Руководитель учебно-воспитательного центра начальных классов Клюева А.В. осветила приемы, применяемые в урочной и внеурочной деятельности для формирования читательской культуры. Краснова Н.А. подчеркнула значимость комплексного подхода в работе с родителями, а библиотекарь Павленко Е.С. обозначила возросшую роль школьной библиотеки как центра детского чтения.

В рамках реализации проекта проведён мониторинг уровня читательской грамотности учащихся 1–4 классов. Результаты показали положительную динамику: при запланированных 94,5% учащихся с базовым уровнем сформированности читательской грамотности, фактически достигнуто 96,5%. Особый интерес вызвали результаты учащихся 1-х классов, выступающих в качестве референтной группы для оценки эффективности проекта в перспективе.

В числе ожидаемых результатов проекта обозначены: рост уровня читательского интереса и культуры, увеличение числа активных читателей среди обучающихся и родителей, улучшение результатов ВПР, рост удовлетворенности всех участников образовательного процесса, а также расширение социально-педагогического партнёрства.

Семинар стал важной площадкой для профессионального обмена, рефлексии практик и определения вектора дальнейшей деятельности в рамках инновационного проекта. Запланированное на следующий учебный год продолжение проекта будет сопровождаться расширением спектра мероприятий и углублением исследовательской и методической работы.