В настоящее время усилено внимание со стороны правительства и государства к решению задач воспитания подрастающего поколения на основе национальной культуры и традиций народа. Важнейшей задачей развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, создаваемого веками предшествующих поколений.
18 апреля 2025 г. в онлайн формате состоялся окружной семинар в форме круглого стола «История России: вчера, сегодня, завтра для самых маленьких». Своим опыт работы поделились педагоги ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол СП – д/с «Золотой ключик» в рамках окружной опорной площадки «Знакомство детей дошкольного возраста с историей и культурой России средствами музейной педагогики».
В ходе круглого стола обсудили вопросы:
- Организация работы ДОО по историческому просвещению воспитанников (старший воспитатель Малыхина Юлия Владимировна)
- Музейная педагогика как средство ознакомления дошкольников с историей и культурой России. (Евдокимова Галина Сергеевна, воспитатель)
- Педагогическая технология «Клубный час» как средство знакомства старших дошкольников с мини-музеями детского сада. (Миронова Татьяна Сергеевна, воспитатель)
- Использование технологии «Река времени» в работе с дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой России. (Карева Татьяна Владимировна, воспитатель)
- Метод проектов в патриотическом воспитания дошкольников (Семина Олеся Николаевна, учитель-логопед, Никитина Олеся Петровна, воспитатель)
- Проведение праздников и досугов в детском саду как средство приобщения дошкольников к культурным ценностям и народным традициям России. (Старыгина Ирина Владимировна, Беляева Екатерина Сергеевна, музыкальные руководители)
- Образовательный маршрут выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителями по ознакомлению воспитанников с природой и достопримечательностями родного края. (Александрова Екатерина Валерьевна, Маревчева Наталья Валериевна, воспитатели)
- Формирование позитивной самоидентичности дошкольников посредством приобщения к истории семьи, малой Родины, страны. (Захарова Ирина Григорьевна, педагог-психолог)