Практическая работа на тему: «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных плесневых грибов». «Точка роста»

В школе поселка Кутузовский в Сергиевском районе Самарской области на базе центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», в 7 классе прошла практическая работа на тему: «Изучение строения одноклеточных и многоклеточных плесневых грибов». В ходе реализации национального проекта «Образование» в школах малых городов и сельской местности созданы Центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста», оснащенные высокоточным оборудованием. На базе школы поселка Кутузовский, такой центр открылся в 2022 году.

Плесень или плесневые грибы – это большая группа микроорганизмов, имеющих микроскопические размеры, образующих ветвящийся мицелий (грибницу) и заметные невооруженным глазом плодовые тела. Плесневые грибы появились на планете более 200 миллионов лет назад. Они распространены повсеместно: в воздухе, воде, почве, навозе, на поверхности стен сырых помещений, фруктах и овощах, и множестве пищевых продуктах. Образуют обширные колонии на питательных средах в теплых и влажных местах.

С помощью микроскопа и камеры Releon ребята изучили строение одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов и пришли к выводу, что по строению клетки плесневые грибы принципиально не отличаются от клеток бактерий и дрожжей, но имеют одно, а иногда и несколько дифференцированных ядер. Грибы способны размножаться многими способами. Наиболее простым, свойственным всем грибам, является размножение частями мицелия. Каждая часть мицелия, попав на новый участок субстрата, при благоприятных условиях становится самостоятельной и развивается как целый организм.

Маштакова Мария, ученица 7 класса: «С помощью цифровой лаборатории у нас появляется интерес к наукам, а также мотивация к более глубокому изучению биологических процессов. Это отличный способ углубить знания о структуре и функциях живых организмов».

Таким образом, использование оборудования центра «Точка роста» позволяет учащимся узнавать обычные жизненные явления с научно- исследовательской стороны, вызывает познавательный интерес к привычным для них вещам, используемым в повседневной жизни.