В школе поселка Серноводск в Сергиевском районе Самарской области на базе центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», 7 марта в 6 «а» классе под руководством учителя биологии Реутовой Людмилы Геннадьевны прошло занятие с использованием цифровой лаборатории по экологии «БиоСенсор: исследуем среду». Благодаря реализации национального проекта «Образование» в школах малых городов и сельской местности создаются Центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста», оснащенные высокоточным оборудованием. На базе школы поселка Серноводск, такой центр открылся в 2019 году.
На занятии учащиеся исследовали различные параметры окружающей среды, используя современные цифровые датчики.
pH-датчик применялся для определения кислотности жидкостей и почв. Ребята анализировали уровень кислотности напитков и сравнивали показатели.
Цифровой датчик электропроводности помог определить солевой состав воды. Ученики сравнили электропроводность дистиллированной, водопроводной и природной воды, чтобы выявить возможные примеси и загрязняющие вещества.
С помощью 💨 датчиков концентрации частиц пыли и 💧 влажности школьники измерили уровень загрязнённости воздуха и его влажность.
По окончании занятия ребята поделились своими впечатлениями.
Павлов Артём отметил: «Я даже не думал, что цифровые датчики могут так наглядно показать, насколько окружающая среда разная в разных местах. Теперь я понимаю, как важно следить за чистотой воздуха и почвы!»
Занятие продемонстрировало значимость цифровых технологий в экологическом мониторинге и позволило учащимся на практике освоить методы исследования природной среды. Полученные данные станут основой для дальнейших наблюдений и разработки ♻️ экологозащитных мероприятий в рамках школьного проекта.