Стажировочные площадки по реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

В мае 2024 года на базе образовательных организаций Северного управления состоялись стажировочные площадки по реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Темой площадок стали магистральные направления и ключевые условия реализации проекта. В работе площадок приняли участие административные и педагогические представители общеобразовательных организаций. Участники площадок с интересом слушали выступления коллег, в которых была представлена концепция работы школы по данному направлению и обобщён опыт практической работы, определены перспективы развития и имеющиеся достижения школ. Так же в докладах отражены процессы взаимодействия школ по реализации направления деятельности, определены перспективные модели. Также были представлены формы практического воплощения концепции проекта. В рамках магистрального направления «Профориентация» опыт представили Гордеева Л. А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Красносельское и Зубеева А. А., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» Старое Эштебенькино. Две школы, две разные модели, каждая из них уникальна и ценна для окружной системы образования. Эффективная реализация магистрального направления «Профориентация» не зависит от условий, в которых функционирует та или иная образовательная организация. Опыт двух школ доказывает, что высокие результаты не заставят себя ждать, если за ними будет стоять системная работа школьной команды.
По магистральному направлению «Здоровье» Никитиной А. В., ответственной за воспитательную работу ГБОУ СОШ с. Девлезеркино и Степановой Е. О., заместителем директора по УВР ГБОУ СОШ п. Кутузовский представлены механизмы, пути и способы достижения результатов. Они уникальны и неповторимы в каждой школе, зависят от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности. Опыт деятельности школы по магистральному направлению «Творчество» представили Комышова Ю. И., ответственная за воспитательную работу ГБОУ СОШ с. Новое Аделяково и Булдаковская М.А., заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины. Магистральное направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.
Стажировочной площадкой по магистральному направлению «Воспитание» стала ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол , особенности реализации представила Губернаторова Т. М., заместитель директора по ВР.
Ключевое условие «Образовательная среда» – создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных
отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и
ответственность. Заместители директоров по ВР Черновской и Елшанской школ Щеглова Л.А. и Савельева Т.Н. представили опыт реализации данного ключевого условия.
Заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Сергиевск Крыпаева Л.Ю. поделились с коллегами опытом создания в школе качественных условий, подчеркнув, что от качества условий зависит и качество результатов. Образовательная среда, созданная в школе села Сергиевск, позволяет ее ученикам добиваться значительных результатов во всех сферах школьной жизни – учебе, спорте, творчестве, волонтерстве. Так состоялась стажировка по ключевому условию “Школьный климат”.
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников. Сюда входит и непрерывное профессиональное развитие, и наставничество, и адресная поддержка, помощь и сопровождение учителей. Максимальное использование ресурсов и потенциала каждого члена команды, постоянные коммуникации, укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе: все это направлено на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами. Обо всем этом рассказала Кадерова С.И., ответственная за УВР в ГБОУ СОШ п. Кандабулак.
Наибольший интерес вызвало магистральное направление «Знание», представленное Маляевой И.Г., заместителем директора по УВР ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол и Ефремовой Г. П., заместителем директора по УВР ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст. Шентала. Как отметили выступающие, добиваться высоких результатов им помогает работа в команде, в которой все члены педагогического коллектива вместе с лидером – директором заинтересованы в высоких результатах как образовательной деятельности обучающихся, так и в создании условий для самореализации и развития творческого потенциала всех участников образовательных отношений.