Формирование гражданско-патриотической грамотности обучающихся как составного элемента функциональной грамотности

11 февраля 2023 года в рамках декады патриотического воспитания на базе ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол состоялся круглый стол, посвященный вопросам функциональной грамотности в контексте решения проблем патриотического воспитания. Мероприятие прошло в рамках деятельности окружной опорной площадки «Формирование, развитие и оценка функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях образования».

В работе круглого стола приняли участие педагогические работники ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол и МБОУ СОШ №221 г. Заречного Пензенской области. Выступающие отметили актуальность вопроса в современных реалиях, поделились методическими находками по использованию ресурсов патриотического воспитания школьников в вопросах формирования функциональной грамотности. Особенный интерес вызвало выступление Сидоркина Александра Георгиевича, директора МОУ «СОШ №221» г. Заречный с темой «Формирование глобальных компетенций средствами воспитательной работы». Александр Георгиевич соотнес современные особенности общественного развития и влияние их на формирование глобальных компетенций обучающихся. «Речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны» – акцентировал внимание присутствующих Александр Георгиевич.

Присутствующие активно делились опытом по формированию креативной грамотности средствами воспитательной деятельности. Заместитель директора по ВР ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол Губернаторова Т.М. поделилась приемами формирования креативного мышления во внеурочной деятельности в рамках реализации Рабочей программы воспитания. Особенное место в разговоре было отведено компетенциям учителя по формированию функциональной  грамотности обучающихся.

В завершении работы были приняты рекомендации по использованию ресурсов патриотического воспитания школьников в вопросах формирования функциональной грамотности.

Формирование гражданско-патриотической грамотности обучающихся как составного элемента функциональной грамотности