14 октября 2022 года в онлайн – формате прошло сессионное мероприятие «Функциональная грамотность как механизм формирования инженерного мышления в условиях реализации ФГОС ДО», в рамках методического объединения педагогов по работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.
Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как легоконструирование и другие виды конструирования; рационально, выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы человеческой жизни.
Это и стало главной идеей сессионного мероприятия. В ходе мероприятия были раскрыты вопросы применения игрового набора «Дары Фрёбеля», реализация проекта «Пиктомир», технического, экологического, и творческого воспитания детей дошкольного возраста с использованием различных форм, методов и технологий.
В мероприятии приняли активное участие педагоги дошкольных образовательных учреждений: СП – д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол, СП – д/с «Аленушка» ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол, СП – д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно – Вершины, СП – д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Серноводск, СП – д/с «Зорька» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно – Вершины.