Профильное образование в школе связано с большим кругом вопросов: мотивация учеников, профессиональный рост педагогов, привлечение молодых специалистов для работы, укрепление позиции школы в местном сообществе, профориентация, взаимодействие с партнерами, реализация государственной политики в образовании…
Вместе с кураторами проекта “500+” обсудили некоторые особенности работы по реализации профильного обучения. Коллеги поделились своим опытом участия в муниципальных и федеральных проектах по открытию специализированных классов. Рассказали о способах взаимодействия с ВУЗами, об инструментах работы с родителями, о результатах выпускников профильных классов.
В итоге вышли на примерный “чек-лист” определения условий готовности школы к реализации профильного обучения:
1) с какого класса лучше начинать профориентационную работу
2) как соотнести запросы родителей, учеников и локальные возможности дальнейшего профессионального пути выпускников
3) какие особенности подготовки педагогических кадров нужно учитывать
4) как организовать систему мониторинга отслеживания потребностей и результатов обучающихся (через анкетирование)
5) зачем на самом деле в школе лаборатория, “Точка роста” и др.
Прослушайте запись эфира, поделитесь в комментариях своими практиками или расскажите, какие идеи развития данного направления работы школы есть у вас.
Запись https://t.me/antirisk500/284
#эфир #профориентация #инструментыобучения